Один из самых отталкивающих и в то же время уникальных способов пыток одно время практиковался в Голландии. Жертву раздевали донага и со связанными руками и ногами укладывали спиной на стол или скамью, либо на землю, при- вязав ее к вкопанным стойкам. Железный сосуд, формой на- поминающий миску или таз, в который сажали несколько крупных сонь либо крыс, переворачивали вверх дном и поме- щали узнику на живот. Затем на дне сосуда разводили огонь. Обезумевшие от жара животные искали пути к спасению, вгрызаясь во внутренности узника. Похожий на вышеупомянутый метод применялся, как ут- верждают, в Германии в XVII веке во время гонений против протестантов после смерти Мартина Лютера. Крупную и злоб- ную кошку привязывали непосредственно или в клетке без дна к обнаженному животу узника. Потом ее принимались колоть иглами или истязать другими способами до тех пор, пока разъ- яренное животное не начинало отчаянно рвать когтями и клыка- ми плоть жертвы, стремясь проникнуть в ее брюшную полость. Изощренный способ пытки, который использовали фран- цузские гугеноты в ходе их преследований католиков, заклю- чался в распиливании тела жертвы веревкой. Обнаженного донага узника протягивали взад и вперед, как при работе дву- ручной пилой, вдоль туго натянутого грубоволокнистого или проволочного каната. Подобная пытка носила особо мучи- тельный. характер, поскольку канат прорезал плоть до костей. Пытку, применявшуюся инквизицией Мацераты (Macerata) в Италии, описал Арчибальд Бауэр, который был членом сове- та до 1726 года, когда возмущение развязанными гонениями вынудило его бежать из страны. В центре помещения устанав- ливали инструмент, напоминавший кузнечную наковальню с выступающим железным шипом. Узника со связанными рука- ми и ногами подтягивали к потолку за прикрепленные к ним и перекинутые через блоки веревки, после чего «сбрасывали его спиной вниз точно на железный шип», на который и приходил- ся весь вес его тела. Его оставляли в таком положении до тех пор, пока он не признавал свою вину или не терял сознание. Еще один необычный способ пытки, использовавшийся той же инквизицией, предназначался специально для женщин. Руки жертвы обматывали пропитанными смолой паклей и ва- той, поджигали и оставляли гореть, пока огонь не пожирал плоть до костей. Лидийцы в своих пытках, пишет Смит, применяли инстру- мент, утыканный острыми зубцами. Им, как кардой при про- чесывании шерсти, истязали тело жертвы. Тот же автор заме- чает, что евреи с той же целью и весьма похожим образом пользовались бороной. Ипполит де Марсильи (Hippolyte de Marsillis), живший в XV веке автор, упоминает способ пытки, когда козы лизали босые подошвы жертвы, предварительно смоченные рассо- лом. Он утверждает, что это причиняло «неописуемые муки». Этот же автор пишет о других методах пыток, заключавших- ся в том, что под мышки жертвам помещали сваренные вкру- тую и еще горячие яйца, лили на живот с большой высоты струю воды. привязывали к пальцам горящие свечи. А в XIII веке, согласно Ли, Теодор Ласкарис изобрел уни- кальный способ пытки, применявшийся в случаях подозрения в колдовстве. Одну из придворных дам, обвиненную в подоб- ном преступлении, император «приказал поместить обнажен- ной в мешок с кошками». Несмотря на причиненные страда- ния, пытка своей цели не достигла.
|