Если не считать племен дикарей, погребение заживо в ка- честве способа казни применялось, похоже, не столь уж часто. Согласно Плутарху, таким образом наказывались утратившие невинность девушки. Есть свидетельства, что к нему прибега- ли во Франции. Утверждают, что герцог de Soissons применял погребение заживо для наказания своих крепостных мужского и женского пола за вступление в брак без его согласия. Жен- щин за некоторые преступления также приговаривали к погре- бению заживо. Согласно Ланруа, в 1460 году женщина по имени Перетт (Perette), обвиненная в краже, была приговоре- на начальником военной полиции Парижа к погребению за- живо перед виселицей». В XIII в ходе уничтожения альбигойцев сестру Aymeric, Governor of Le Voeur, бросили в яму и засыпали кам- нями. Аналогичным погребению заживо был применявшийся иногда в Средние века способ казни, когда преступника поме- щали в стенную нишу или подвал и замуровывали. К нему прибегали в Германии и Швейцарии. Во многих случая, од- нако, обнаружение скелетов в стенах старинных зданий не обязательно свидетельствует о том, что имели место казнь или убийство в прямом смысле слова. Напротив, подобные наход- ки указывают на отправление религиозных жертвоприноше- ний или обрядов. В те времена сущеетвовал, обычай замуровы- вать живого человека, обычно ребенка, с тем, чтобы улестить богов или злых духом и. защитить строение от разрушения.
|