Millennium
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Главная » 2008 » Январь » 4 » Бермундский треугольник (глава 1).
Бермундский треугольник (глава 1).
10:26

Безумное путешествие

Шеннон Брейси, 42-летняя медсестра из Новой Зеландии, совершала необычный вояж - одна на шлюпке она решила пересечь Тихий океан, обогнуть Южную Америку и вдоль восточного ее берега добраться до Багам. Чтобы сделать это, нужно было переплыть и Дьявольский треугольник. В течение 12 кошмарных часов отважная путешественница пыталась ускользнуть от невидимой силы, которая вышвырнула ее из этого мира и перенесла в мир, где обитали только призраки моряков и летчиков, погибших в Бермудском треугольнике, пишет журнал «Уорлд адвенчерс». Шеннон чуть не утратила рассудок от кошмарных видений, но когда вновь оказалась среди людей, ее рассказ сочли плодом больного воображения:

- Я оказалась в Дьявольском треугольнике и по воле кого-то или чего-то попала в другое измерение, - рассказывает она. - Вообще о подобном плавании я мечтала с детства, всегда хотела совершить кругосветное путешествие. И вот после смерти мужа на накопленные сбережения приобрела шлюп «Спиндрифт» и отправилась в путь.

Путешествие близилось к благополучному завершению - я приближалась к Бермудам. Ужас начался в полдень: я находилась в рубке и записывала местонахождение шлюпа в вахтенный журнал. Неожиданно заметила, что все вокруг окуталось дымкой, как будто шлюп вошел в полосу тумана. Через несколько минут мне показалось, что начался шторм - такие поднялись волны. Одновременно дымка сгустилась настолько, что я не видела собственных рук. И вдруг очутилась в странной и жуткой пустоте. А затем появились призраки. Я видела людей в матросской и военной форме, видела женщин и детей. Люди дрейфовали в пустоте с выражением печали и невероятных страданий на лицах. Я совершенно определенно почувствовала, что все они давно мертвы...

И только осознав это, Шеннон поняла, что произошло. Ее буквально засасывало в неведомый, чуждый мир. Она погибала... Тогда путешественница прибегла к единственному средству, которое могло помочь избежать гибели, - стала молиться. Она умоляла Бога помочь ей, спасти ее от злой силы.

Последнее, что помнит Шеннон, - это то, как она вновь оказалась в рубке своего шлюпа: небо было ясным, усыпанным множеством звезд. Казалось, что кошмар длился одну-две минуты. Но когда она взглянула на часы, было далеко заполночь. Ее «сон» длился целых 12 часов!

Восставший из мертвых

Шкипер рыболовецкого судна Барни Спунер скончался во время плавания и был похоронен в море в традиционном мешке и с грузом, привязанным к ногам. Произошло это неподалеку от Бермудских островов. Свыше 72 часов тело 40-летнего шкипера плавало в таинственных водах, а потом он, живой и невредимый, очнулся на борту своего траулера «Матильда-2».

Шкипера, мирно спящим на палубе, обнаружили матросы. Он был совершенно сухим, без похоронного мешка, но в том же костюме, в каком был отправлен в пучину.

Вот что рассказал сам Спунер:

- Я видел сотни погибших - бесформенные трупы с пустыми глазницами и колышащимися волосами. Я видел призраки кораблей и самолетов... Это было похоже на кошмар, но не пугало меня. Я знал, что мертв так же, как все эти люди. И в то же время ощущал, будто наблюдаю за происходящим со стороны.

Путешествие Спунера в иной мир началось после того, как с ним случился инфаркт на борту траулера во время ловли рыбы около Бермудских островов. Вместе с ним на судне находились его жена Лиллиан, два сына - Джонатан и Барт, а также три члена экипажа. «Мы были убеждены, что отец умер, - говорит 18-летний Джонатан. - Он неожиданно упал, и все кончилось. Сердце не билось, пульс не прощупывался, дыхание отсутствовало. Мы хотели доставить тело в город Сент-Джордж и известить местные власти о трагедии, но мама и слышать не хотела об этом. «Папа, - сказала она, - всегда настаивал на том, чтобы его похоронили в море. Так оно и будет». Пришлось выполнить волю отца. Положили его тело в мешок, а затем опустили в море, которое отец так любил».

Спунер не знает, сколько времени продолжалось его невероятное путешествие. Он только помнит, что ощутил какой-то рывок, и в следующий миг моряк уже видел свое тело лежащим на палубе. Удивительно, но он понимал, что это было именно его тело. Видел, как Барт вышел на палубу и замер над ним с искаженным лицом. Потом мир перевернулся, и вот уже бывший мертвец вглядывается в лицо склонившегося над ним сына...

Пропавшая невеста

Когда 58-летний Том Плезантс пришвартовался к старому суденышку, подававшему сигнал бедствия, он обнаружил на борту не моряков, а молодую красавицу. Том тут же узнал ее. Это была его невеста, на которой он... женился 40 лет назад.

- Вначале я подумал, что умер и нахожусь на небесах, - признается Плезантс. - Два дня и две ночи я беседовал с девушкой, обедал, ужинал и обнимался с нею. Она сказала, что ее зовут Регина, - так и звали мою невесту, и поведала мне кое-какие эпизоды из нашей жизни, которые только она могла знать. Регина назвала церковь, где мы венчались, имя священника и даже напомнила курьезный случай - я надел носки разного цвета в день нашей свадьбы. Вне всякого сомнения, это была моя Регина.

Тому Плезантсу исполнилось 22 года, когда он впервые встретил темноволосую красавицу, недавно уволившуюся из американских ВМС. Они обвенчались в Нью-Йорке и проводили медовый месяц во Флориде. Незадолго до свадьбы Том получил наследство и приобрел небольшое судно, которое назвал «Мисс Регина». На нем-то новобрачные и отправились на Багамы, а затем — прямо в Дьявольский треугольник.

- Как только судно оказалось в его водах, - вспоминает Плезантс, - что-то изменилось. Все было прекрасно, сияло солнце, но вдруг раздался громкий звук, напоминающий злобный вопль. Какая-то сила подхватила «Мисс Регину», подняла в воздух и снова швырнула в воду. Мы оба оказались в море. Я слышал, как меня звала Регина, но плыть не было сил. Вцепившись в плавающие рядом обломки, я потерял сознание. А когда пришел в себя, море было спокойным, и я находился на борту рыболовного траулера. Его капитан сказал мне, что никакого шторма не было и я плавал посреди океана, уцепившись за кусок дерева. «Мисс Регина» сгинула без следа. Так я потерял мою возлюбленную...

Плезантс больше не женился - не мог смотреть на других женщин, не вспоминая о Регине. И вот весной 1999 года Том купил катер и отправился вновь в воды Дьявольского треугольника, изменившего навсегда его жизнь.

- Я обалдел от счастья и провел целых два дня, не ложась спать: все время беседовал с Региной, держал ее в объятиях, не переставая удивляться чуду ее появления, - говорит Плезантс. - А когда наконец заснул, то проспал 20 часов, а проснувшись, увидел, что опять остался один. Регины не было рядом - она исчезла навсегда.

Такую фантастическую историю рассказал корреспонденту журнала «Уикли уорлд ньюс» старый моряк. Изучение архивных материалов показало, что по крайней мере первая половина невероятной истории - чистая правда до последнего слова. Что же касается второй... Что тут сказать? Во всяком случае, она не более фантастична, чем многие другие - ведь пропавшие без вести в Бермудском треугольнике уже не раз вновь появлялись, иногда в очень отдаленных местах земного шара.

Рожденная в треугольнике

Пятилетняя девочка-немка, родившаяся в январе прошлого года в Дьявольском треугольнике во время морского круиза ее родителей, обладает способностью читать мысли людей и передвигать мелкие предметы одним только взглядом. Она изумила экспертов, которые изучают ее в научном центре в Германии. Психотерапевт Гюнтер Бейл написал о ребенке целую статью в одном из научных журналов после изучения удивительных способностей Мины.

Уже сейчас малышка в 90 случаях из 100 правильно угадывает мысли людей, с которыми общается. И может поднимать и передвигать взглядом небольшие предметы. Гюнтер Бейл полагает, что ее генетическая структура была изменена под влиянием неизвестной силы, действующей в районе Бермудского треугольника.

Мина родилась во время плавания по маршруту Багамы - Майами, в 45-минутный период, когда все на борту судна вдруг ощутили себя потерянными, а затем чуть не впали в панику от неясных недобрых предчувствий, объясняет Бейл. Это могут подтвердить и команда, и пассажиры. После опроса выяснилось, что неизвестное воздействие продолжалось 45 минут. Отец девочки вспоминает, что когда у его жены из-за этих странных переживаний начались преждевременные роды и Мина появилась на свет, он похолодел от ощущения чего-то непонятного и зловещего.

Вначале родители Мины только удивлялись ее способностям, сейчас удивление все больше сменяется тревогой. Они видят, что способности эти развиваются: если дело пойдет так и дальше, Мина может стать суперэкстрасенсом. Но как она использует свои силы - во благо или во зло? Этого пока не может сказать никто. Кроме того, не отдавая себе отчета в своей необычности, дитя может нанести вред и даже убить себя самое, считает доктор Бейл.




В Мировом океане есть особые зоны, над которыми словно тяготеет проклятие. И как бы ученые - гидрологи, метеорологи и прочие "ологи" ни убеждали нас в естественности причин гибели в этих районах судов и самолетов, человеческая природа такова, что мы вечно будем искать здесь тайну. Ну а самый известный в этом смысле район - знаменитый Бермудский треугольник, расположенный между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и южным мысом Флориды. Поскольку в мою задачу не входит анализ споров вокруг Бермудского треугольника, ограничусь сухой статистикой.

Еще в XIX веке в этом районе произошло несколько загадочных историй с кораблями. В 1840 г. неподалеку от столицы Багамских островов было обнаружено французское судно "Розали", дрейфовавшее в море с поднятыми парусами, но без экипажа. В 1854 г. исчезло судно "Белла". В 1872 г. была найдена бригантина "Мэри Селест", идущая под парусами, но с отсутствующим экипажем. В 1881 г. такая же история произошла с английской шхуной "Эллен Остин", а годом раньше, отплыв от Бермудских островов, пропало судно "Атланта".

А теперь хроника жертв, погибших в Бермудском треугольнике и близлежащей акватории в XX веке.

20 октября 1902 г.
Обнаружено немецкое четырехмачтовое судно "Фрея", покинутое экипажем.
10 ноября 1909 г.
Погибла яхта "Спрей" яхтсмена-одиночки Джошуа Слокама.
Март 1918 г.
Исчез грузовой пароход "Циклоп" водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек.
Январь 1921 г.
На отмели Дайамонд Шоулз обнаружена пятимачтовая шхуна "Кэррол А. Диринг". Все 12 членов экипажа пропали.
19 апреля 1925 г.
В сильный шторм погиб японский пароход "Риуфуку мару".
Декабрь 1925 г.
Бесследно исчезло грузовое судно "Котопакси".
Март 1926 г.
Бесследно исчезло грузовое судно "Судуффко" с экипажем из 29 человек.
4 февраля 1940 г.
Обнаружена шхуна "Глориа Колита", на которой отсутствовал экипаж.
Ноябрь 1941 г.
Исчезло американское грузовое судно "Протеус".
Декабрь 1941 г.
Исчезло американское грузовое судно "Нереус".
22 октября 1944 г.
Обнаружено кубинское судно "Рубикон", на котором отсутствовал экипаж.
5 декабря 1945 г.
Исчезли 5 американских самолетов типа "Эвеиджер" с 14 членами экипажей.
30 января 1948 г.
Исчез самолет типа "Тюдор IV" британской компании ВSАА.
Март 1948 г.
Найдена пустая моторная лодка, пропали три члена ее экипажа.
28 декабря 1948 г.
Бесследно исчез самолет "Дакота" типа "Дуглас 05-3".
17 января 1949 г.
Бесследно исчез самолет типа "Тюдор IV" британской компании DSАА.
Март 1950 г.
Взорвался американский самолет "Глоубмастер".
Июнь 1950 г.
Бесследно исчезло грузовое судно "Сандра" с экипажем из 11 человек.
2 февраля 1953 г.
Бесследно исчез самолет компании "Skyways" с 59 пассажирами.
Октябрь 1954 г.
Бесследно исчез самолет американских ВВС типа "Супер-Констеллейшн", на борту которого было 42 человека.
Декабрь 1954 г.
Исчез танкодесантный корабль "Саутерн Дистриктс".
Сентябрь 1955 г.
Обнаружена яхта "Коннемара IV", на которой отсутствовал экипаж.
9 ноября 1956 г.
Пропал морской бомбардировщик "Мартин Марлин".
6 января 1958 г.
Исчезла яхта "Ривонок" яхтсмена-одиночки Гарвея Кониовера.
Январь 1962 г.
Исчез шестимоторный воздушный танкер КВ-50 с 9 членами экипажа.
Февраль 1963 г.
Погибло грузовое судно "Марин Салфер Куин" с экипажем из 39 человек.
Июль 1963 г.
Погибло рыболовное судно "Сно'Бой" с 55 членами экипажа.
28 августа 1963 г.
Погибли 2 военных самолета типа КС-135.
6 июня 1965 г.
Бесследно исчез самолет С-119 с 10 членами экипажа на борту.
Январь 1967 г.
Погиб самолет "Чейс YС-122", на борту которого было 4 человека. Погиб частный самолет "Бичкрафт-Бонанза". Бесследно исчез маленький самолет "Пайпер Апаш".
Декабрь 1967 г.
Исчезла яхта "Уичкрафт" с 2 членами экипажа.
10 июля 1969 г.
Обнаружена яхта "Тейнмаут Электрон", покинутая яхтсменом Дональдом Кроухерстом, очевидно покончившим жизнь самоубийством.
Октябрь 1971 г.
Бесследно исчезло грузовое судно "Эль Кэриб".
Февраль 1972 г.
Затонул танкер "В.А.Фогт".
21 марта 1973 г.
о время шторма затонул сухогруз "Норт Вэриент", спасся только один член экипажа.
26 марта 1973 г.
Исчезло норвежское судно "Анита".
В течение 1977-1979 гг. в Бермудском треугольнике бесследно исчезли еще 3 судна.
Огромное внимание, которое привлекает к себе Бермудский треугольник, оттесняет на задний план другие странные районы планеты. Среди них есть, однако, не менее загадочные места в плане гибели кораблей (в данном случае - подводных). Так, в Средиземном море в 200 милях юго-западнее Кипра 26 января 1968 г. пропала без вести израильская подводная лодка с 65 членами экипажа. 27 января 1968 г. (то есть на другой день) в районе Тулона исчезла подводная лодка "Минерва". 4 марта 1970 г. пропала подводная лодка "Эредис". Такие случаи происходили в данном районе и раньше. 7 декабря 1946 г. здесь затонула подводная лодка и-2326, а 23 сентября 1952 г. подводная лодка "Сибиль". Эти лодки унесли с собою жизни 206 человек, и причины их гибели так и не были установлены.

Вот еще некоторые сведения об авариях подводных лодок.

26 мая 1910 г.
Подводная лодка "Плювиос" (Франция), столкновение с кораблем, погибло 27 человек.
14 сентября 1914 г.
Подводная лодка АЕ-1 (Австралия), причина аварии неизвестна, погибло 37 человек.
18 августа 1923 г.
Подводная лодка L-9 (Англия), поступление воды внутрь корпуса, погибло 88 человек.
15 июня 1940 г.
Подводная лодка "Макалле" (Италия), посадка на мель, погибло 45 человек.
24 октября 1944 г.
Подводная ледка "Тэнг" (США), взрыв, погибло 80 человек.
4 апреля 1953 г.
Подводная лодка "Думлумпинар" (Турция), столкновение, погиб 81 человек.
21 мая 1968 г.
Подводная лодка "Скорпион" (США), причина аварии неизвестна, погибли 99 человек.
12 августа 2000 г.
Подводная лодка "Курск" (Россия), причина аварии неизвестна, погибли 118 (по другим сведениям - 130) человек.
А всего в мире (кроме России - СССР) с 1904 по 1981 г. потерпели аварию 200 подводных лодок, в результате чего погибло не менее 4333 человек (более точную цифру нельзя привести потому, что сведения о численности экипажей ряда затонувших лодок не публиковались). По зарубежным источникам, в 1977- 1989 гг. произошло 14 катастроф советских подводных лодок; количество жертв известно лишь в трех случаях. 21 августа 1980 г. при пожаре на советской подводной лодке, находившейся в районе Окинавы, погибли 9 человек. 3 октября 1986 г. взрыва ракетной установке унес жизни трех советских подводников. А о жертвах третьей катастрофы - на атомной подводной лодке "Комсомолец" - я расскажу чуть ниже.

Советский "Комсомолец" и американский "Трэшер" - самые знаменитые утонувшие подводные лодки. Начнем с американцев.

10 апреля 1961 г. атомная подводная лодка "Трэшер" завершала ходовые испытания после очередного заводского ремонта. На ее борту находилось 129 человек - военный экипаж, представители верфи, где ремонтировалась лодка, и 17 гражданских специалистов. Хроника ее гибели такова:

"В 6.23... подводная лодка подвсплыла на перископную глубину для того, чтобы определить свое место перед глубоководным погружением. К этому моменту она уже прошла континентальный шельф и вышла в район впадины Уилкинсона, где глубина Атлантического океана резко увеличивается с 300 до 2400 метров. В 7.47 с борта лодки сообщили на обеспечивающее судно об окончании последних приготовлений к погружению. Море в это время было спокойным, видимость отличная, скорость ветра не превышала 3,5 м/с.

Около 8 часов командир "Трэшера" капитан-лейтенант Гарвей отдал приказ начать глубоководное погружение. Три человека в ходовой рубке "Скайларка" (обеспечивающего судна) - командир, штурман (оба бывшие подводники) и гидроакустик - склонились над пультом гидроакустического телефона. Кроме них в рубке находился матрос, который вел запись переговоров (на судне не было магнитофона и все сообщения фиксировались в вахтенном журнале).

В 7.54 с борта лодки было принято сообщение: "Все в порядке, продолжаем погружение". Дальнейшие события продолжались cледующим образом:
8.00 - произведена проверка звукоподводной связи.
8.02 - лодка достигла глубины 120 м. Произведен осмотр прочного корпуса, забортной арматуры и трубопроводов.
8.09 - получено сообщение, что пройдена половина пути до предельной глубины погружения. Темп погружения замедляется.
8.24 - проведен очередной сеанс связи.
8.35 - лодка достигла глубины на 90 метров меньше предельной.
8.53 - лодка приблизилась к предельной глубине погружения.
9.02 - получено сообщение, что курс лодке остается неизменным.
9.10 - подводная лодка не ответила на вызов. Не было ответа и на повторный вызов через 1 минуту. Обеспокоенный штурман "Скайларка" взял микрофон у гидроакустика и прокричал в него: "У вас все в порядке? Отвечайте! Отвечайте, ради Бога!" Но ответа не последовало.
9.12 - с борта лодки поступило неразборчивое сообщение, из которого удалось уяснить, что возникли какие-то неполадки, лодка имеет дифферент на корму, подводники пытаются продуть цистерны главного балласта. Через 2-3 секунды послышался шум сжатого воздуха, поступающего в цистерны, продолжавшийся в течение 20-30 секунд. Спустя некоторое время на "Скайларке" услышали последнее искаженное сообщение "Трэшера", в котором понятными были лишь два слова - "...предельная глубина...". Вслед за этим раздался приглушенный неясный грохот. Штурман попытался вспомнить, где он уже слышал подобный шум. Его взгляд упал на переборку рубки и автоматически зафиксировал показание хронометра - 9.17.

Впоследствин Уотсон (так звали штурмана) охарактеризовал слышанный шум как "треск ломающихся отсеков прочного корпуса", знакомый ему по опыту второй мировой войны".

Больше на позывные лодка не отзывалась, и лишь спустя несколько лет американские ВМС сумели найти на дне ее останки. Относительно причин гибели "Трэшера" существует много версий, но большинство специалистов считает, что лодка погибла в результате поступления воды внутрь прочного корпуса через поврежденные трубопроводы или забортную арматуру.

А вот как погиб "Комсомолец". 7 апреля 1989 г. лодка находилась в 120 милях от острова Медвежий в Северном Ледовитом океане. В 12 часов 19 минут с нее передали сигнал бедствия - на борту пожар. Учитывая, что лодка атомная, понятен масштаб грозивших бедствий. Северный Ледовитый океан мог стать морским Чернобылем. Собственно говоря, пожар начался гораздо раньше, чей был передан сигнал бедствия.

Еще в 11.02 старший матрос Нодар Бухникашвили, который нес вахту в корме, подал сигнал тревоги - в седьмом отсеке появился дым. Седьмой отсек был на лодке крайним. Когда командир лодки Евгений Ванин добрался до центрального командного поста, температура в седьмом отсеке поднялась уже до 70 градусов. Командир должен был принять решение: подавать ли газ "лок" (фреон) для подавления огня? Подача газа означала смерть для Бухникашвили. Но выбора в общем-то не было. В шестом отсеке, где расположены турбины и генераторы, были открыты вентили трубопроводов, и фреон пошел в седьмой отсек. Однако к тому моменту в седьмом отсеке лопнул воздухопровод высокого давления, и пламя стал подпитывать кислород. Огонь разгорелся еще больше. Температура достигла 500 градусов. Командир отдал приказ к всплытию.

Пока лодка выплывала, в шестой отсек через поврежденные огнем уплотнения кабельной проводки стал проникать дым. Затем лопнул гидропровод над правым генератором и вспыхнуло вытекающее масло гидросистемы. Об этом успел доложить мичман Колотилин перед тем, как сгореть в отсеке заживо.

Лодка всплыла на поверхность в 11.16, но лишь в 12.19 после девятой попытки выйти на связь "Комсомолец" получил подтверждение о приеме закодированного сообщения. Советский корабль, вышедший на помощь, находился от места аварии в 800 километрах и не мог дойти до лодки раньше чем через 14 часов.

Между тем по всем отсекам пошел едкий дым. Кислородные маски, одетые матросами, мало помогали, поскольку в магистраль сжатого воздуха, к которой подсоединялись маски, попал угарный газ. Но еще до того, как это выяснилось, многие матросы потеряли сознание.

Несмотря на усилия команды, огонь проник в пятый, затем в четвертый отсек, где находился атомный реактор и машины. Несколько матросов с автономными кислородными приборами проникли в горящие отсеки. "В четвертом отсеке,-рассказывал один из них,- мы нашли двоих в бессознательном состоянии. А в пятом мы нашли пятерых в обгоревшей одежде. Они руками пытались загасить пламя. В шестом отсеке огонь был таким сильным, что мы не смогли идти дальше".

Главный механик "Комсомольца" пытался заглушить реактор, опасаясь его взрыва. Корпус лодки, сделанный из прочного и легкого металла - титана - постепенно поддался действию огня. В 16 часов огонь прожег в корпусе первую дыру. В 16.42 командир отдал приказ приготовиться покинуть корабль. На палубе матросы пытались спустить на воду два спасательных надувных плота, но один из них вырвало ветром и отнесло в сторону. Двадцать человек бросились в воду, доплыли до удаляющегося плота и влезли на него.

На мостике лодки остался лишь один человек - мичман Александр Копейка. Люк в рубке был открыт, и мичман колебался, что делать. Он не знал, где находится командир и есть ли кто-нибудь внизу, в рубке. В рубке "Комсомольца" имелась спасательная камера, в которой 4-6 человек могли с большой глубины достичь поверхности, оставшись невредимыми. Но если лодка уйдет под воду с открытым люком, у оставшихся внутри никаких шансов на спасение нет. Копейка решился задраить снаружи люк в рубке. И тут палуба лодки стала уходить у него из-под ног. Нос "Комсомольца" резко задрался вверх, началось хаотическое погружение.

Предельная глубина погружения для "Комсомольца" составляла 900 метров, глубина океана в месте аварии - 1500 метров. Внутри лодки оставалось еще шестеро членов команды вместе с капитаном. Если за время падения лодки на дно им не удалось бы воспользоваться спасательной камерой, она погибли бы. Когда моряки перешли из рубки в спасательную камеру и мичман Виктор Слюсаренко задраил стальную крышку люка, соединявшую отсек центрального командного поста с камерой, капитан обнаружил, что в камере их всего пятеро. Раздался стук в крышку люка отставшего шестого - капитана 3-го ранга Анатолия Испенкова. Но тут послышался страшный грохот и треск, означавший, что корпус лодки не выдержал давления и вода ворвалась в рубку. Надо было срочно отделять спасательную камеру. Естественно, Испенков погиб.

Находившимся в тесной камере морякам пришлось напрячь все силы, чтобы высвободить стопорный механизм. Лодка в это время опустилась примерно на 400-метровую глубину. Цилиндрическая капсула спасательной камеры вылетела на поверхность. Однако при этом внутренним давлением вышибло крышку выходного люка и вместе с воздухом наружу выбросило одного из моряков, который тут же погиб. Из оставшихся в камере только Слюсаренко сумел через открытый лаз выбраться на поверхность и вплавь достичь плота Капитан и двое других моряков вместе с камерой ушли на дно.

На перегруженном вдвое надувном плоту корабельный врач Заяц накладывал повязки на раны обожженным. Моряки, которым не хватило места на плоту, плавали рядом, держась за леера. Однако чрезвычайно низкая температура воды довольно быстро (через 20-40 минут) приводит к такому переохлаждению организма, что руки и ноги перестают действовать, и человек обречен на гибель. "Держитесь зубами",- советовал врач тем, кто, погрузившись в воду целиком или наполовину, окружал плот. Но ослабевших людей одного за другим относило в сторону. У них не было сил даже кричать.

В итоге помощь, прибывшая лишь в 18.20 (спасательные моторные лодки с советской ры- боловецкой базы), сняла с плота 27 выживших членов экипажа "Комсомольца". Остальные 42 человека погибли.

Сигнал бедствия, посланный "Комсомольцем", засекли норвежские ВМС, которые могли бы выслать на помощь морские спасательные вертолеты. Но руководство советских ВМС, руководствуясь амбициозными соображениями, не захотело сразу признать факт тяжелой аварии, а по собственной инициативе норвежцы вертолеты не выслали. Бог им всем судья.

Один из самых гибельных участков Мирового океана располагается к югу и юго-востоку от мыса Доброй Надежды. Но мыс этот носит и другое название - мыс Бурь. Так назвал его португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш, первый из европейцев достигший его. С давних времен на счету у мыса Доброй Надежды огромное количество погибших кораблей. В 1716 г. сильный шторм в Столовой бухте потопил 42 голландских фрегата. В 1799 г. здесь были выброшены на рифы 2 военных корабля и 8 торговых; при этом лишь на одном корабле - английском "Скипетре" из 491 члена экипажа погибли около 400.

И поныне этот район по-прежнему опасен для кораблей, особенно у юго-восточного побережья Африки между мысом Дернфорд и мысом Ресифе. Причиной этому так называемые "волны-убийцы", внезапно возникающие в океане, порой даже при спокойной погоде. Волны эти имеют крутой, передний склон, за которым следует пологая ложбина, и достигают в высоту 15-20 метров (зафиксированный рекорд - 24 метра). Подобная "волна-убийца" в 1909 г. потопила пароход "Уарита" с 211 членами экипажа и пассажирами. В 1968 г., огибая африканский континент с юга, жертвой "волны-убийцы" стал супертанкер "Уорлд Глори" - он был переломлен, как спичка, и почти мгновенно затонул с 22 членами команды. Спустя несколько лет в Тихом океане штормовые волны уто- пили три американских военных корабля, при этом погибли 800 человек.

Бывают случаи, когда волны разрушают даже укрепленные береговые маяки. Так погибли пять человек, которые несли вахту на маяке у входа в пролив Унимак (Аляска). Маяк был разрушен гигантской волной, и на другой день после шторма самолет-разведчик обнаружил на его месте лишь развалины фундамента.

Особую опасность представляет водная стихия для рыбаков. Так, ураган, обрушившийся; на Бангладеш в начале мая 1991 г застал в море более 5 тысяч рыбаков на маленьких суднах. Почти все они погибли, так как не смогли приблизиться к берегу из-за бушующих волн.

Профессия рыбака всегда была рискованной, а уж в прошлые века особенно. В Дании есть маленький приморский городок Соннерхо, где исстари живут рыбаки. Здесь на берегу моря стоит печальный памятник погибшим рыбакам - фигура матери с детьми, которые скорбно всматриваются в морскую даль. На пьедестале памятника выгравировано более 500 имен местных рыбаков, ушедших в море навсегда...

Просмотров: 1212 | Добавил: millennium | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz