Millennium
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Главная » 2008 » Январь » 4 » Наказание пыткой
Наказание пыткой
14:16

Переходя от этих обрядов посвящения применению пы- ток исключительно в качестве меры наказания за различные проступки и преступления, нельзя не обратить внимания на универсальность бытовавшей в разных частях света практики. Из-за постоянного существования рядом со смертью или тя- желыми травмами, которое можно считать нормой первобыт- ной жизни, и порожденных этим обстоятельством грубой чер- ствости и равнодушия к человеческим страданиям, когда даже смертная казнь приводится-в исполнение либо ужасающе же- стоким и продлевающим агонию способом, либо предваряется пытками.

На Сандвичевых островах (второе название Гавай- ских островов) приговоренных к смерти преступников или за- бивают дубинками или душат удавкой. Наказание же за те преступления, что не караются смертной казнью, принимает форму .нанесения увечий. Например, рядовому члену племени, осужденному за интимные отношения с женой вождя, выно- сится наказание в виде удаления глаз. Данная процедура опи- сывается Араго (Arago) следующим образом: «Самому мне наблюдать ее не довелось, но несчастный ка- лека, с которым Гаймард (Gaimard) и я беседовали в присут- ствии М.Ривса (M.Rives), рассказал нам, как это проделали с ним.
Двое держали его за ноги, двое — за руки, а еще один —за волосы. Шестой, палач, нанес ему по сильному удару в каждый глаз и почти в тот же момент вонзил указа- тельный палец в слезный мешочек и извлек глазное яблоко.
Второй глаз был удален аналогичным образом, но обнаружить едва заметный шрамик под нижним веком нам удалось с боль- шим трудом».
Однако в откровенном, неприкрытом варварстве мало кто из дикарей сумел превзойти североамериканских индейцев. Ничто не сравнится с их бесчеловечными, изощренными и же- стокими мучительствами, которые применялись не только к захваченным в бою пленным, но и к собственным соплемен- никам, виновным в преступлениях или проступках.
В долгой и беспощадной борьбе между белыми пионерами и индейцами, которая бушевала на протяжении всего XVIII и значительной части XIX столетий, смерть под пытками была повседневным явлением.
Обыденными их способами стали вырывание глаз- ных яблок и прижигание глазниц раскаленными угольями, на- несение различных увечий, сожжение на медленном огне. По подсчетам, за период с 1846 по 1852 годы только в одном Техасе под пытками ежегодно погибали двести белых. Одна из часто практиковавшихся форм состояла в том, что пленни- ка привязывали к дереву и день за днем отрезали от его тела по кусочку плоти до тех пор, пока в конечном итоге милосерд- ная смерть не избавляла его от мук. Чокто, одно из наиболее кровожадных племен среди або- ригенов Северной Америки, были особенно изобретательны в своих методах пыток. Прежде чем снять скальпы с испуска- ющих последний вздох жертв, эти дикари срывали с них одежды, связывали им руки и затягивали на шеях прочную ви- ноградную лозу, заменявшую им веревку. Другой конец лозы прикреплялся к верхушке боевого шеста. Пленник, таким об- разом, мог бегать вокруг шеста на значительном от него рас- стоянии — примерно так же, как медведи в те добрые Старые времена, когда их травля была в Англии национальным видом спорта. Затем, свидетельствует Гринвуд. «Женщины с горящими факелами в руках бросаются в не- истовую атаку на пленника, и вскоре больно от ожогов становит- ся настолько мучительной, что он мечется вокруг шеста с яро- стью взбесившегося хищного зверя, хлеща их волокущейся за ним лозой, кусая, лягая и топча ногами всех, до кого может до- тянуться. Однако бреши в сомкнувшемся вокруг него кольце тут же заполняются теми же отпрянувшими было в сторону женщинами либо вновь прибывшими, они нападают на него со всех сторон — теперь он уже спешит к шесту, ища там убежи- ща, но факелы преследуют его полыхающими языками пламе- ни...
Если он падает в изнеможении, его обливают холодной водой и приводят в чувство, после чего жестокие издеватель- ства продолжаются с новой силой до тех пор, пока он не рух- нет замертво, уже потеряв, к счастью, способность чувство- вать какую-либо боль». Индейцы, попавшие в плен к враждебным племенам и под- вергнутые пыткам, переносили страдания со стоицизмом, при- витым описанными выше в этой главе муками. Которые они приучались терпеть именно с такой целью. Ибо для «храбре- цам издать стон или мольбу означало покрыть позором не только самого себя, но и все свое племя.
Не от каждого бело- го, кому выпала злая доля попасть в плен к краснокожим, можно было ожидать подобного же стоицизма и силы духа.
А из тех, о ком до нас дошли сколь-нибудь достоверные све- дения, наиболее примечателен случай отца Жана де Бребефа (Jean de Brebeuf), который был одним из той команды смель- чаков, что основали иезуитскую миссию для гуронов в Кана- де. Он был схвачен ирокезами в 1649 году и погиб под пыт- ками.
Леденящий кровь ужас страданий и мук, которые он пе- ренес прежде, чем умер, превзошел, пожалуй, все, что извест- но истории. Здесь, несомненно, мы имеем тот случай, когда крепкое телосложение и здоровый организм жертвы могут вы- зывать лишь сожаление, поскольку эти факторы продлили его -мучения и агонию, которые давно бы уже убили более слабого человека.
Для начала де Бребефу отрубили обе кисти. Тело во многих местах проткнули остроконечным железом. На шею повесили раскаленные докрасна томагавки, так что каждое малейшее движение головы превращалось в муку. Опоясали изготовлен- ным из коры кушаком, который обмазали смолой и варом, а потом подожгли. Но, несмотря на всю их жестокость, такие пытки не могли ни убить достаточно сильного человека, ни за- ставить его потерять сознание.
Они были придуманы специ- ально для того, чтобы растянуть страшную смерть жертвы и удовольствие дикарям, которые от души наслаждались зре- лищем, приплясывая вокруг своих пленников — других мис- сионеров и нескольких гуронов, также подвергаемых пыткам. Но де Бребеф, как рассказывают, стойко переносил все эти муки. Мало того, он в полный голос молился за своих мучите- лей. А они за это платили ему тем, что выхватывали из кост- ра горящие сучья и совали их ему в рот. Но даже это не могло остановить поток красноречия.
После долгих издевательств им удалось, наконец, заставить его замолчать навсегда — они отрезали миссионеру губы. Затем черпак за черпаком стали лить на него крутой кипяток.
Они срезали куски плоти с его конечностей и корпуса, тщательно избегая тех мест, где рана могла бы оказаться смертельной, наспех обжаривали их на ко- стре и пожирали прямо у него на глазах.
К этому времени пе- сок в часах его жизни уже иссякал, но, прежде чем к нему при- шла смерть, они успели отрубить ему обе ступни и снять с не- го скальп.

Просмотров: 833 | Добавил: millennium | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz